Надувные выходные

К списку   1  2  3  Дальше 


Отсутствие в хозяйстве жесткой лодки в готовом к передвижению состоянии еще не повод огорчаться. Дни стояли теплые, и в закромах были раскопаны Бриг-350 с мотором пятнашкой, который не заводился больше года, с испытаний Волгаря.


И сборка, и разборка лодки вдвоем занимали полчаса, в спокойном темпе. Конечно это не жесткая лодка, где сел и поехал, но такая нагрузка нисколько не причиняет неудобств. Ведь после сборки целый день можно кататься!


Вчетвером глисс под пятнашкой - милое дело. Хотя это почти на пределе возможностей мотора, впятером уже не глиссирует. Немного цифр: скорость в полный газ вчетвером около 28 км/ч, обророты при этом 5800. Учитывая отношение в редукторе 2,42:1 и винт 11" получаем проскальзывание около 30%, что много. Сказывается килеватый транец и тонковатый киль со стороны транца. Втроем и менее проскальзывание намного меньше, ближе к 15%.


В среднем поддерживал обороты около 5600-5700, рабочий диапазон мотора 5000-6000, расход получился в пределах 26 на сотню. Но это сильно приближенные данные, поскольку в абсолютном количестве бензина уходило совсем немного, и померить его по показометру было сложно.


Половодье в этом году оригинальное. Зима была не снежная. И как положено в половодье, подняли воду. Сильно подняли, до обычного уровня, какой бывает в это время. Я все задавался вопросом: откуда они взяли столько воды?


Ответ не заставил себя долго ждать. Как только рыба отметала икру, вода была сильно спущена, метра на полтора наверное, и оказалась выше обычного уровня примерно на метр. Рыбу жалко.

К списку   1  2  3  Дальше